Как оборудовать детскую площадку в школе?

Обычно рядом со школой организуют спортивную площадку. На ней проходят уроки физкультуры, а в другое время школьники могут просто заниматься на ней спортом, играть в активные игры.

Но есть немало ребят, кому нужны иные условия. Где они могли бы просто бегать, лазить, проявлять активность другими способами, в том числе в одиночку. Эту задачу поможет решить детская игровая площадка.

Что это такое

Детская площадка – это место, предназначенное для игры и отдыха детей. Чаще всего она предназначена для ребят младшего и среднего возраста. На площадке школьники могут проявлять активность, играть поодиночке и с друзьями. 

Детская площадка в школе выполняет несколько функций: 

  • физическое, развитие мелкой и крупной моторики, улучшение координации;
  • социальное, развитие общения, совместных игр, эмпатии;
  • когнитивное, развитие воображение и творчества
  • эмоциональное, развитие чувства уверенности

 

Очевидно, что школьная площадка должна быть не только привлекательной для детей, но и безопасной. Также важно, чтобы она была практичной, долговечной. Поэтому имеют большое значение материалы, из которых она сделана, и качество изготовления.

Виды детских площадок

Не существует единой общепринятой классификации детских площадок. Но можно выделить несколько основных разновидностей.

Хорошая школьная площадка должна подходить детям разных возрастов. При этом желательно, чтобы они не пересекались. Следовательно, необходимо выделить зоны, у каждой из которых – свое наполнение. 

  • Для первоклассников, если в школе предусмотрены детский сад или подготовительное дошкольное отделение, необходимо установить песочницу, небольшие горки, домик. Здесь будут уместны мини-карусели, которые вращаются руками самих детей.
  • Младшим школьникам требуются дом побольше, более высокие горки, стенки лестницы. Их могут заинтересовать тренажеры и турники.
  • Детям постарше интересно, в первую очередь, то, что связано со спортом. Возможно, для них стоит организовать отдельную спортивную площадку.

Детские площадки по возрастам можно разграничить несколькими способами. Самый простой вариант – территориальный: фактически, организуется не одна площадка, а несколько. Также можно использовать разные цветовые темы в оформлении оборудования и покрытий.

Еще один вариант зонирования – по участкам игровой активности. Дело в том, что игры бывают разные. В то же время у детей могут быть разные интересы; желательно, чтобы они периодически меняли вид деятельности и при этом не мешали друг другу. С этой точки зрения можно обозначить три зоны: 

  • для физической активности, которую можно проявлять в одиночку или небольшими группами – здесь можно поставить качели, батуты, различные тренажеры, позволяющие бегать, прыгать, лазить, в том числе стенки, горки;
  • для сюжетно-ролевых игр и более спокойного времяпрепровождения – песочницы, домики;
  • для командных соревнований.

Вне зависимости от того, какой вариант зонирования вы предпочтете, желательно обустроить еще зоны отдыха.

Для детей – где они смогут спокойно отдохнуть; также здесь можно продолжать играть в сюжетные игры. Все, что требуется в этой зоне – скамейки, которые будут удобны для детей различного возраста.

А также зона отдыха для взрослых, откуда они могут смотреть за детьми, не вмешиваясь в игру. Здесь также нужно предусмотреть сидячие места и хороший обзор на всю площадку.

Требования и нормы по ГОСТам

Требования, которые предъявляются к школьным игровым и спортивным площадкам, изложены в следующих документах: 

  • ГОСТ 56199-2014 "Объекты спорта. Требования безопасности на спортивных сооружениях образовательных организаций";
  • ГОСТ 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний";
  • ГОСТ 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования";
  • ГОСТ 55679-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при испытаниях".

Несмотря на то, что речь в этих документах, в первую очередь, идет о спортивных объектах, на них можно ориентироваться при организации любой детской площадки.

Площадь определяется в соответствии с конкретным проектом, а также с учетом количества школьников и наличия свободного пространства. В зависимости от возраста, на одного ребенка должно приходиться до 1,4 кв. м. Приемлемый вариант – от 120 до 300 кв. м. Если необходимо создать большую комплексную площадку с возможностью командных игр, ее площадь может превышать 1000 кв. м. Участок для дошкольников и учеников младших классов может быть значительно меньше – 50-75 кв. м.

Важно, чтобы территория была изолирована от улицы, пешеходных и проезжих зон. Расстояние между площадкой и мусорными баками или участком, на котором собираются отходы, должно быть не менее 10 м.

Элементы конструкций должны быть надежными, безопасными. На территории надо предусмотреть однородное покрытие без неровностей и видимых дефектов, например, гибкие модули из резины или ПВХ. Такое покрытие обычно делают цветным. Поэтому его можно использовать для зонирования.

Какое оборудование должно быть на детской площадке

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей, быть безопасным. Также оно должно выглядеть привлекательным для ребенка. Рассказываем, что есть на детских площадках, организованных рядом со школами.

Центром притяжения может стать игровой комплекс. Это большое сооружение, напоминающее домик, корабль, самолет, поезд. У него есть множество элементов, позволяющих детям развлекаться и проявлять активность: 

  • лесенки;
  • горки;
  • шведские стенки;
  • "лазилки";
  • канаты.

Такие комплексы помогают детям развиваться не только физически, но и умственно. Для этого в них могут быть предусмотрены счеты, элементы, дающие возможность играть в крестики-нолики.

Игровые комплексы – хорошее решение для небольшой площадки, предназначенной для младшеклассников. Достаточно установить одно такое сооружение, и этого уже будет достаточно.

Помимо комплексов можно использовать балансиры, рукоходы, качели, различную геопластику, в том числе с тоннелями и горками, фигуры для лазания.

Школьные площадки, предназначенные для детей постарше, можно оснастить спортивным оборудованием. Здесь будут уместны турники, брусья, тренажеры. Можно предусмотреть то, что необходимо для командных игр: футбольные ворота, баскетбольные стойки со щитами и кольцами.

С точки зрения наполнения оборудованием нет никаких ограничений для школьных площадок. Главное, чтобы они были интересны для детей и безопасны.

Мы рассказали, из чего состоит детская площадка, что на ней должно быть. Надеемся, эта информация будет вам полезна. Завод игрового и спортивного оборудования "ДиКом" предлагает широкий ассортимент сооружений, которые можно установить на школьных детских площадках. Все модели сделаны из высококачественных материалов, соответствуют актуальным требованиям безопасности. Подробная информация о них представлена на сайте, а если у вас возникли вопросы, на них оперативно ответят наши консультанты. Обращайтесь к нам!

Наши товары